Предложение по энергоэфективности Петербурггаз
Уведомление по установке приборов учета
Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
Оснащение коллективными (общедомовыми) узлами учета тепловой энергии
Наиболее часто встречающиеся вопросы от собственников помещений в рамках исполнения Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " (далее Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ)
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1 |
На какие объекты не распространяются требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в части организации учета используемых энергетических ресурсов?
|
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования по организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). |
2 |
В какие сроки собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов? |
Согласно пункту 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. |
3 |
Какие действия необходимо совершить соственникам помещений в многоквартирных домах в целях установки коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергоресурсов? |
Для установки общедомовых приборов учета используемых энергоресурсов необходимо провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме с целью принятия решения о необходимости выполнения указанных работ, а также условий оплаты расходов на установку приборов учета. Решение общего собрания оформляется протоколом общего собрания и доводится до сведения управляющей организации. Управляющая организация на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключает договоры на установку общедомовых приборов учета используемых энергоресурсов с подрядными организациями. |
4 |
Какие организации могут осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов?
|
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. При этом согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ организации, осуществляющие снабжение или передачу энергетических ресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. |
5 |
Какие условия об оплате цены, определенной договором на установку приборов учета используемых энергоресурсов в жилых зданиях, предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ? |
Согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса и заключаемый с гражданином -собственником жилого дома, с гражданином – собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение 5 лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. |
6 |
Какие меры предусмотрены Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ в случае, если собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах не обеспечили оснащение таких домов приборами учета используемых энергетических ресурсов до 1 января 2012 года? |
Согласно пункту 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 января 2013 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования жилых зданий, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов указанных объектов, которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный законом срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане – собственники жилых домов, граждане – собственники помещений в многоквартирных домах оплачивают равными долями в течение 5 лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. |
7 |
Предусмотрена ли Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ возможность установить коллективные (общедомовые) узлы учета тепловой энергии (УУТЭ) за счет бюджетных средств (ссылаются на ст.13 п.11 261-ФЗ)? |
В соответствие с п.11 ст.13 261-ФЗ – Субъект РФ, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта РФ, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. При этом в соответствие с п. 4 ст. 12 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к которым, в частности, относится установка УУТЭ, а собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. |
8 |
Сколько УУТЭ необходимо установить в многоквартирном доме? |
В соответствие со стандартным проектом количество устанавливаемых коллективных (общедомовых) узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в многоквартирном доме равно количеству теплоцентров, имеющихся в данном доме. |
9 |
Почему расходы за установку УУТЭ несут только собственники помещений? Возлагается ли обязанность по оплате за УУТЭ на квартиры, предоставляемые по договорам социального найма? |
Собственником жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, является Санкт-Петербург, соответственно право голоса и обязанности по оплате возлагаются на Администрацию Санкт-Петербурга. |
10 |
Будут ли участвовать в оплате за установку УУТЭ коммерческие помещения? |
Да. В соответствие с п. 4 ст. 12 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение мероприятий по энергосбережению, к которым, в частности, относится установка УУТЭ. Соответственно собственники нежилых помещений обязаны нести расходы на установку УУТЭ. |
11 |
Каким образом осуществляется расчет оплаты за горячее водоснабжение и отопление без УУТЭ, и как будет осуществляться после установки УУТЭ? |
На данный момент расчет размера платы в месяц за отопление осуществляется на основании норматива потребления в месяц, тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и занимаемой площади помещения. Расчет размера платы в месяц за горячее водоснабжение (при отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды) осуществляется на основании норматива потребления в месяц, тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и количества зарегистрированных граждан. При наличии индивидуальных приборов учета горячей воды размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из фактических показаний приборов учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга. Согласно статье 13 пункта 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. |
12 |
Можно ли вначале произвести капитальный ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, а затем устанавливать УУТЭ? |
В соответствие с Нормами проектирования ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомстата по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР № 312 от 23 ноября 1988 г. продолжительность эксплуатации до капитального ремонта стояков ХВС, ГВС и отопления составляет 30 лет. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствие со статьей 158 ЖК РФ размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из собственников и проведено в порядке, предусмотренном статьями 44-48 ЖК РФ. |
13 |
Какая будет экономия в результате установки УУТЭ? |
Функция коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии – это учет потребляемой тепловой энергии. Прибором, который позволяет не только учитывать, но и контролировать, осуществлять автоматическое управление значениями параметров теплоносителя, подаваемого в систему отопления (СО) и горячего водоснабжения (ГВС) с целью оптимизации теплопотребления жилого здания, а также создания комфортных условий внутри помещений обслуживаемого здания при минимальных энергозатратах является Автоматизированный Тепловой Пункт (АТП). Стоимость АТП превышает стоимость УУТЭ в 2 (два) раза – ориентировочно от 1 200 тыс. руб. |